Версия для слабовидящих

Поиск

Ноябрь 2019

19 Ноябрь 2019

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

 

 

 

ПРАВИЛА

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства  

в МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ»

 

1. Деловые подарки, корпоративное гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться работниками МАУ ДО «Детской школы искусств МР Благоварский район РБ»  (далее – Организация) только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения уставной деятельности.

2. Подарки, которые работники от имени Организации могут передавать другим лицам или принимать от имени Организации в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям:

 -быть связаны с уставными целями деятельности Организации (презентация творческого проекта, успешное исполнение контракта и т.п.) либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками и т.п.;

-быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши:

-не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений (о заключении сделки, о получении разрешения, согласования и т.п.) либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

-не создавать риска для репутации Организации, ее работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках и понесенных расходах;

-не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной политики Организации, Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

3. Работники, представляющие интересы Организации или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

 4. Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.

5. Работники должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п. когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, на принимаемые Организацией решения и т.д.

6. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность директора школы и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

7. Не допускается передавать и принимать, подарки от имени Организации, его работникам и представителям в виде денежных средств как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме акций или иных ликвидных ценных бумаг.

8. В случае осуществлении спонсорских благотворительных программ и мероприятий работник Организации должен предварительно удостовериться, что предоставляемая помощь не будет использована в коррупционных целях.

9. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику Организации мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Читать далее

Кодекс этики и служебного поведения работников ДШИ

 

Кодекс этики и служебного поведения работников

МАОУ ДОД «ДШИ МР Благоварский район РБ»

 

I Предмет и сфера действия Кодекса

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться сотрудникам образовательного учреждения.

2. Гражданин, поступающий на работу в учреждение (в дальнейшем сотрудник), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.

3. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.

II. Цель Кодекса

1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника образовательного учреждения. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудников образовательного учреждения своих должностных обязанностей.

2. Кодекс: а) служит основой для формирования должной морали в сфере образования, уважительного отношения к педагогической и воспитательной работе в общественном сознании; б) выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников образовательного учреждения, их самоконтроля.

3. Знание и соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

III. Основные принципы служебного поведения сотрудников образовательного учреждения

1. Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.

2. Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного учреждения; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности сотрудников образовательного учреждения; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных сотруднику образовательного учреждения; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; е) уведомлять директора, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику образовательного учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками образовательного процесса, гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательного учреждения; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; р) соблюдать установленные в образовательном учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе образовательного учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

IV. Соблюдение законности

1. Сотрудник государственного образовательного учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты образовательного учреждения.

2. Сотрудник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3. Сотрудник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

V. Требования к антикоррупционному поведению сотрудников образовательного учреждения

1. Сотрудник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

 

 

VI. Обращение со служебной информацией

1. Сотрудник образовательного учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

VII. Этика поведения сотрудников, наделенных организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам образовательного учреждения

1. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2. Сотрудники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призваны: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

4. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

VIII. Служебное общение

1. В общении сотрудникам образовательного учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В общении с участниками образовательного процесса, гражданами и коллегами со стороны сотрудника образовательного учреждения недопустимы: а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

3.Сотрудники образовательного учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с детьми, родителями (законными представителями), общественностью и коллегами.

IX. Внешний вид

Внешний вид сотрудника образовательного учреждения при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к образовательным учреждениям, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

X. Ответственность сотрудника за нарушение Кодекса

За нарушение положений Кодекса сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

Читать далее

Порядок и условия отчисления обучающихся из ДШИ

 

Порядок и условия отчисления обучающихся

из МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ»

 

I. Общее положение

1. Настоящее положение регламентирует порядок и условия отчисления обучающихся из  МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ» (далее ДШИ).

1.1. Положение вводится в действие с момента  утверждения директором ДШИ и действует до отмены.

II. Порядок и условия отчисления

2.1. Отчисление обучающегося из ДШИ производится приказом директора ДШИ.

2.2. Отчисление обучающихся из ДШИ производится:

2.2.1. В связи с освоением образовательной программы ДШИ:

- обучающиеся, окончившие ДШИ и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения экзаменационной комиссии и приказа директора ДШИ,  отчисляются и получают свидетельства установленного образца;

- отчисление обучающихся, окончивших ДШИ, производится один раз в год, непосредственно после окончания ДШИ. Приказ об отчислении обучающихся, окончивших ДШИ, издаётся не позднее 30 мая текущего учебного года.

2.2.2 Отчисление обучающегося из ДШИ по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность:

- отчисление обучающегося из ДШИ по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) производится на основании заявления родителей (законных представителей) с указанием причины отчисления.

 -обучающимся, отчисленным из ДШИ, на основании заявления родителей (законных представителей) выдается справка, отражающая индивидуальный план обучающегося, объем и содержание полученного образования.

- отчисление обучающихся из ДШИ по инициативе родителей может производиться в любое время года, непосредственно после предоставления всех требуемых документов.

2.2.3. Отчисление по инициативе ДШИ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания,  в случае совершения обучающимся  действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана:

- отчисление из ДШИ по инициативе ДШИ производится на основании решения Педагогического совета ДШИ:

- обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины (пропуск без уважительной причины более 50% групповых и индивидуальных уроков за учебное полугодие);

- обучающихся, не аттестованных по двум и более предметам учебного плана текущего года;

- обучающихся, не явившихся в ДШИ на  1 сентября и не посетивших ни одного учебного занятия в течение 2-х недель с начала учебного года без уважительной причины.

- отчисление учащихся по инициативе ДШИ по причине пропусков занятий или не аттестации по предметам может производиться два раза в год: после окончания второй четверти и после окончания четвёртой четверти, по причине неявки на 01 сентября в период с 15 по 25 сентября текущего учебного года.

2.2.4. Отчисление по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и ДШИ, в том числе в случаях ликвидации ДШИ, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы:

-отчисление обучающегося из ДШИ в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы производится только на основании медицинских документов, подтверждающих невозможность продолжения обучения.

-обучающимся, отчисленным из ДШИ, в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы, выдается справка, отражающая индивидуальный план обучающегося, объем и содержание полученного образования.

-отчисление обучающихся в связи с состоянием здоровья, препятствующим продолжению учебы может производиться в любое время года, непосредственно после предоставления всех требуемых документов.

2.3. При наличии уважительных причин (семейные обстоятельства, состояние здоровья, длительный отъезд и др.) обучающимся может быть представлен академический отпуск сроком не более 1 года, который оформляется приказом директора ДШИ на основании заявления родителей (законных представителей) и подтверждающих документов.

 

Читать далее

Положение о правилах приема, порядке отбора, перевода и восстановления обучающихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА, ПОРЯДКЕ ОТБОРА, ПЕРЕВОДА

И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МАУ ДО «ДШИ МР БЛАГОВАРСКИЙ РАЙОН РБ»

 

I.     Общие положения.

 1.1. Правила приема и порядок отбора детей разрабатываются Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан» (далее ДШИ) самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  согласно федеральным государственным требованиям (далее по тексту — ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.

1.2. ДШИ объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

1.3. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы).

1.4. Прием в ДШИ осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств. До проведения отбора детей ДШИ вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном учреждением самостоятельно.

1.5. С целью организации приема и проведения отбора детей в ДШИ создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором ДШИ.

1.6. При приеме детей директор ДШИ обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

1.7. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов ДШИ на своем информационном стенде и официальном сайте размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

- копию устава;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;

- условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;

- сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;

- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

- формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств;

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);

- систему оценок, применяемую при проведении отбора в ДШИ;

- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

- сроки зачисления детей в ДШИ.

1.8. Количество детей, принимаемых в ДШИ для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

 

2. Организация приема детей.

2.1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией ДШИ (далее — приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор ДШИ.

2.2. ДШИ самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем годуПрием документов может осуществляться в период с 20 апреля по 31 мая текущего года.

2.3. Прием в ДШИ в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

2.4. Родители (законные представители) поступающих заполняют и подписывают согласие на обработку персональных данных поступающего, а также заявление о приеме, в котором указываются следующие сведения:

- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей); 
сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка. 
Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава ДШИ, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.

2.5. При подаче заявления представляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя);

- медицинская справка, подтверждающая возможность ребенка осваивать образовательные программы в области искусства

- фотография ребенка в количестве 1 штука (размер 3*4);

2.6. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора.

 

3. Организация  проведения отбора детей.

3.1. Для организации проведения отбора детей в ДШИ формируются комиссии по отбору детей.

3.2. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора ДШИ из числа преподавателей ДШИ, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей — не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.

3.3. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник ДШИ из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы в области искусств. Председателем комиссии по отбору детей может являться директор ДШИ.

3.4. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

3.5. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором ДШИ из числа работников ДШИ. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

 

4. Сроки и процедура проведения отбора детей.

4.1. Срок проведения отбора детей в ДШИ: с 25 мая по 10 июня текущего года.

4.2. Отбор детей проводится в формах прослушиваний и просмотров. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются ДШИ самостоятельно с учетом ФГТ.

4.3. Установленные ДШИ содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в ДШИ детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

4.4.При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

4.5. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса

4.6. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве ДШИ до окончания обучения в учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в ДШИ на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

4.7. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде ДШИ.

 

Читать далее

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ДШИ и обучающимися и (или) родителями

 

 

 

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.Общие положения

1.1.Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ» (далее ДШИ) и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

1.3.Под образовательными отношениями понимается освоение обучающимися содержания образовательных программ.

1.4.Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2.Возникновение образовательных отношений.

2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме (зачислении) лица для обучения в ДШИ.

2.2. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об образовании. 2.3.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты зачисления.

3. Договор об образовании

3.1.Договор об образовании заключается в простой письменной форме между ДШИ, в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение (родителями, законными представителями).

 3.2.В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид, уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), форма обучения, срок освоения дополнительной образовательной программы (продолжительность обучения). 3.3.Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий поступающих, обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

 

4. Прекращение образовательных отношений

 4.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ДШИ: 1) в связи с получением образования (завершением обучения);

4. 2. Досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

4.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе ДШИ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае совершения обучающимся действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и ДШИ, в том числе в случаях ликвидации ДШИ, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед ДШИ, если иное не установлено договором об образовании.

4.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из ДШИ. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДШИ, прекращаются с даты его отчисления ДШИ.

 4.5. При досрочном прекращении образовательных отношений ДШИ, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении.

 

Читать далее

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

 

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения.

1.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (далее- предпрофессиональные программы).

1.2. ДШИ самостоятельно выбирает систему оценок, а формы, порядок и периодичность определяются учебным планом по каждой их реализуемых предпрофессиональных программ. 1.3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету.

1.4. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.                                                                           

 Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий.

 1.5. С целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, конкурсам и другим мероприятиям для обучающихся предусмотрено проведение консультаций. Консультации могут проводиться рассредоточено или за счет резервного учебного времени ДШИ в объеме, установленном ФГТ.

1.6. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проводиться в виде технических зачетов, академических концертов, концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.

 1.7. В учебном году планируется не более 4 экзаменов и 6 зачетов. При завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или в форме зачета с обязательным выставлением отметки, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию (выпускные экзамены), в первом полугодии обязателен зачет с выставлением отметки.

1.8. Для аттестации обучающихся ДШИ разрабатываются фонды оценочных средств (типовые задания, контрольные работы и тесты, методы контроля), которые утверждаются на заседании методического совета школы. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков.

 1.9. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации после окончания учебных занятий используется резервное время.

1.10. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения качества реализации образовательного процесса, качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету, уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

2. Планирование промежуточной аттестации.

 2.2. По каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусмотрена та или иная формы промежуточной аттестации.

2.3. Все формы промежуточной аттестации согласно ФГТ проводятся по графику учебного процесса.

2.4. Академическое прослушивание и контрольный урок на некоторых отделениях (хореографическое, фольклорное) проводятся в форме открытого урока или концертного выступления.

 2.5. При возникновении конфликтной ситуации во время промежуточной аттестации по заявлению родителей (законных представителей) директор школы отдает приказ об организации работы конфликтной комиссии.

3. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока.

 3.1. Условия проведения зачета и контрольного урока в рамках промежуточной аттестации разрабатываются ДШИ самостоятельно.

Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий за счет учебного времени.

3.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4. Подготовка и проведение экзамена.

4.1. Время проведения экзаменов устанавливаются графиком учебного процесса. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое директором ДШИ расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за 2 недели до начала проведения промежуточной аттестации. 4.2. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

4.3. При составлении расписания не допускается более одного экзамена в день. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее 1 -3 календарных дней.

4.4. Экзаменационные материалы и репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают наиболее актуальные разделы и темы. Они должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседании отделов или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации.

4.5. При проведении экзамена по теоретическим предметам могут быть применены практические задания и тесты. При этом формулировки должны быть четкими, краткими, исключающими их двойное толкование.

4.6. В начале соответствующего полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, просмотр, выставка, творческий показ, письменная работа, устный опрос).

4.7. Основные условия подготовки к экзамену: - определение перечня учебно-методических материалов, изданий, наглядных пособий, справочных материалов, рекомендованных методическим советом для использования на экзамене; подготовка необходимой документации (репертуарные перечни, экзаменационные билеты, практические задания, наглядные пособия, справочные материалы, экзаменационные ведомости).

4.8. На выполнение задания по теоретическим предметам по билету обучающимся отводится не более одного академического часа.

4.9. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач, оценить обоснованность изложения ответа.

4.10. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.11. Отметка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе неудовлетворительная).

4.12. По окончании всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому получена неудовлетворительная отметка.

5. Условия аттестации.

5.1.Полугодовые отметки выставляются по результатам текущего контроля- успеваемости учащихся в течение полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий.

5.2. Учащийся, пропустивший более 50% учебных занятий по неуважительной причине, является неаттестованным по данной дисциплине.

 5.3. В случае длительного отсутствия учащегося по неуважительной причине, при отсутствии удовлетворительных отметок учащийся обязан выполнить все контрольные работы в согласованные с преподавателем сроки.

5.4. Для исправления неудовлетворительной отметки, полученной учащимся, отводится дополнительное время после проведения всех зачетов и экзаменов.

5.5. Годовая отметка выставляется на основании: полугодовой отметки за выступление, совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

5.6. Учащиеся, освоившие программу учебного года и имеющие положительные отметки, переводятся в следующий класс.

5.7. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, остаются на осень, с обязательной пересдачей учебного материала в срок до 15 сентября. В случае не сдачи задолженности остаются на повторное обучение в предыдущем классе.

5.8. Учащиеся, не освоившие учебную программу и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по итогам аттестации за год, по решению педагогического совета школы отчисляются.

5.9. Отметки промежуточной аттестации учащегося вносятся в индивидуальный план, дневник учащегося и в сводную ведомость, а также фиксируются в протоколах.

 

Читать далее

18 Ноябрь 2019

Профстандарты. Постановление

 

ПРОФСТАНДАРТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Подробности

Просмотров: 1143

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2016 г. N 584

 

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ,

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ

ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, А ТАКЖЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

КОМПАНИЯМИ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ

ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ

НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - планы), содержащих в том числе:

а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

в) этапы применения профессиональных стандартов;

г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 г.

3. Органы и организации, осуществляющие функции и полномочия учредителей организаций, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего постановления, а также осуществляющие контроль и координацию деятельности таких организаций, обеспечивают:

а) внесение изменений в установленном порядке в соответствующие нормативные правовые акты и документы, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению;

б) осуществление контроля за реализацией мероприятий планов.

4. Применение новых профессиональных стандартов осуществлять с учетом положений, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящего постановления.

5. Рекомендовать федеральным государственным органам, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям направлять предложения по актуализации профессиональных стандартов (при наличии) в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации их рассмотрения в установленном порядке в Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

6. Реализация настоящего постановления осуществляется государственными внебюджетными фондами Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов, федеральными государственными учреждениями - в пределах средств, предусмотренных бюджетными сметами получателя средств федерального бюджета и планами финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, федеральными государственными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в собственности Российской Федерации, - за счет собственных средств.

7. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Читать далее

Яндекс Метрика

Яндекс.Метрика

 

Счетчик посещений

© 2009-2024 by GPIUTMD

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторизация

Календарь

<< < Ноябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30